пятница, 11 января 2013 г.

Италия. Часть 1. Миланский Дуомо


     Ко мне приехали погостить друзья: Галина, Игорь и их 12-летняя дочка Иринка. Как раз накануне их приезда, я с детьми долго болела всякими простудами, поэтому была сильно ограничена в возможности прогулок, ребята путешествовали самостоятельно. К счастью, до основной, запланированной за 2 месяца, совместной поездки в Италию, удалось немного оклематься. Это было одно из лучших моих путешествий. Понравилось практически всё, начиная с приятного отеля, расположенного в 5 минутах ходьбы от вокзала, очень удобного и довольно чистого метро, до весьма благожелательных местных жителей.

     Милан встретил закатным солнцем, которое, к сожалению, сменилось легкой мглой, сопутствовавшей нам до последнего дня, когда всего на пару минут, словно прощаясь, солнышко высветило золотую статую Марии на шпиле кафедрального собора.





Площадь перед ним - сердце города, сюда хочется возвращаться вновь и вновь. Беломраморный  Дуомо прекрасен снаружи и грандиозен изнутри!

По задумке архитектора, зал превращен в вековой лес, где сквозь гигантские стволы деревьев - колонны, пробиваются редкие лучи света, льющегося от изумительных витражей,прекраснее которых, мне не доводилось еще видеть.





Алтарь очень красив, а рядом с ним находится закрытая часть собора, куда по недосмотру охраны, я случайно вошла и успела поснимать. Над алтарем, на высоте 40 метров, хранится гвоздь от распятия Христа, подсвеченный красным.
К сожалению, мне не удалось подойти к необыкновенному канделябру 5-ти метровой высоты, пришлось снимать его с противоположной стороны зала. 
В крипте под алтарем расположена небольшая сокровищница, где собраны изумительно красивые вещи.



Кстати, первое,что меня там удивило - бюст Петра I, на фото плохо видно, но подруга тоже сказала, что очень похож :) Оказалось, не он )))
В небольшой комнатке рядом расположена усыпальница, также несколько  их находится в центральном зале собора.
Шокировала скульптура святого мученика Варфоломея со снятой кожей

Многие приходят помолиться знаменитой иконе Богоматери и Распятию Иисуса
Очень понравилась купальница для крещения младенцев, если я правильно угадала предназначение ванны :)
Крыша собора и зал украшены 3400-ми великолепными скульптурами а стены и потолки роскошными барельефами






Все церкви интересны по-своему, но миланский собор оставил одно из самых ярких впечатлений!

3 комментария:

  1. Не прошло и 100 лет - и вот ОН, свежий пост.

    Дорогая, отлично съездили, поздравляю. Хоть развеялись чуток. Очень красивое место. И фотки тоже великолепные. Ты умничка :*

    ОтветитьУдалить
  2. Ириш, ты же знаешь, находится миллион проблем, когда нет настроения что-то делать ) Разрешаю кидать в меня тапками, если зависну с продолжением.

    ОтветитьУдалить